Сегодня в рамках форума вместе с коллегами из Майкрософта, Ай-ти и Parking.ru участвовал в панельной дискуссии, посвященной архитектуре, возможностям и перспективам частных облаков на предприятиях. Общение шло с коллегами из разных областей ИТ и различных регионов России.
И вот я получил для себя дополнительное подтверждение тому, что основная проблема продвижения "облачных инфраструктур" — это понимание, вернее — непонимание, что, собственно, такое «облако».
Практически, большая часть разговора складывалось вокруг публичных облаков и защиты от разного рода фрода («маски-шоу», рейдерский захват или сисадмины продающие информацию клиентов).
Насчет последнего (фрода). Это ни каким боком не касается информационных технологий вообще, а лежит полностью в рамках законодательства и судебно-процессуальных урегулирований. Если вас убивают на улице — резервные копии не помогут!
Но что такое само облако? В первую очередь — это услуги, предоставляемые бизнесу. Во вторую — идеология максимальной автоматизации процессов. И, можно сказать, в последнюю — платформа, и прочие технические составляющие.
Бизнес не хочет знать про шестеренки, которые позволяют двигаться его машине, бизнес просто хочет, чтобы машина ехала.
А соглашение об уровне сервиса (Service Level Agreement – SLA) — в свою очередь определяет услугу. Пока нет SLA, нет и услуги. Стало быть нет SLA — нет облака!
И, если вы развернули платформу виртуализации, это не значит, что вы получили облако. Вы просто получили удобную, экономически выгодную платформу для ИТ-систем (не бизнес-сервисов!), не более того.
Кто это должен понять? Конечно же сам бизнес. Облака для бизнеса, а не для ИТ. Облака для ИТ это тоже самое, что бензин для бензоколонки.
Считаю, что эта панельная дискуссия отличное начинание. Надо проводить таких больше, через подобные дискуссии идет понимание и осознание процессов развития ИТ-инфраструктуры, как бизнес-несущей платформы.
Комментариев нет:
Отправить комментарий